Кадровый учет и его необходимость в компании

 
кадровый учет фото

Учет кадров требуется каждой компании, несмотря на вид деятельности, сколько сотрудников в штате компании, и какая форма собственности у юридического лица. Для того, чтобы не допускать критических ошибок при ведении кадрового учета, необходимо обладать знаниями трудового права, быть в курсе тенденций и, конечно, владеть ключевыми навыками, необходимыми для эффективной деятельности в области кадрового учета.

Определение кадрового учета и его важность

Кадровый учет
 
Деятельность по учету, регистрации и движению сотрудников внутри компании, регулируемая трудовым правом, трудовым кодексом, законодательными актами и др.
 

Ведение кадрового учета включает в себя обработку:

  • найма и увольнения работников;
  • перемещений и переводов сотрудников внутри компании, горизонтальные (смена деятельности) и вертикальные (рост по карьерной лестнице);
  • больничных листов;
  • отпусков (оплачиваемых, декретных, административных и др.);
  • командировок;
  • документов воинского учета;
  • внутренних регламентов компании (приказы о дресс-коде, премировании, поведении сотрудников и т.д.).

Правила оформления «трудовой» документации определяются, как трудовым кодексом, так и самой компанией: некоторые формы фирма может ввести или изменить на свое усмотрение.

Способы ведения кадрового учета

Кадровый отдел или специалист Полный контроль над работой отдела (специалиста, если компания небольшая), всё подстраивается под необходимости компании и руководителя. Из недостатков - риск найма неподходящего сотрудника, время на адаптацию и внедрение новичка, риск увольнения.
Кадровый учет по совмещению Если найдется сотрудник, готовый взять дополнительные обязанности, то этот способ сэкономит компании деньги. Из минусов - человеческий фактор. Нагруженный дополнительно человек, может не справляться с объемом, ошибаться, не обладать необходимыми знаниями и навыками в области кадрового учета.
Передача кадрового учета на аутсорсинг

Из преимуществ: вся ответственность по договору ложится на профессиональную компанию, никаких пробелов, ошибок по незнанию. По всем вопросам клиенту в любой момент дадут полную консультацию. Расходы будут зависеть от объема работ.

Из недостатков: отсутствие полного контроля над документацией, необходимость выбора подходящей по опыту, расценкам и условиям работы, организации, потребуется выработать принципы комфортного и эффективного сотрудничества.

Правильное ведение учета кадров позволяет избежать множества неприятностей, которые может встретить компания, если не уделит этому вопросу должное внимание. Руководителю остается выбрать, какая форма ведения учета подходит компании.

Вам также будет интересно

Юридический центр «СтройБизнесКонсалт» в Чите 

          ООО  «УК «СтройБизнесКонсалт» — это многопрофильная компания, оказывающая профессиональные услуги в области комплексного сопровождения бизнеса:
от регистрации предприятия и ведения бухгалтерии до тендерного аутсорсинга и представительства интересов в государственных структурах с целью получения лицензий. Опираясь на наш опыт, мы решаем простые и сложные задачи, поставленные перед нами Клиентом, решение которых помогает усилить позиции в бизнесе. 

          Сегодня в нашей команде работают высококвалифицированные специалисты в областях лицензирования, юриспруденции, бухгалтерии, налогового права, тендерного обслуживания. У нас организовано постоянное повышение квалификации персонала, ежеквартально проводятся внутренние экзамены сотрудников.

          Все это позволяет клиентам получать услуги самого высокого качества по всей географии присутствия компании.

Подробнее о компании

С Уважением к Вам и вашему бизнесу
ООО «СтройБизнесКонсалт»

Отзывы и благодарности

Более 1000 клиентов по России